RocketTheme

Блог Статьи Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?



Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?

Дорогие друзья.

Мне часто пишут, что Духовные знания нужно давать бесплатно.

Я уже  писала о том, что плата за обучение является  обязательным обменом энергиями, например,   в статье «Халява или благодарность?»

Но лучше всего об этом сказал Друнвало Мельхиседек - всемирно известный ученый, физик, изобретатель, эколог, эзотерик, целитель и Учитель, за много лет он прошёл более 70 учителей и посвящений, автор духовной книги "Древняя тайна Цветка Жизни".

О взимании платы за уроки.

Я собираюсь поделиться с вами собственным опытом взимания платы за духовное обучение. Это мой практический дар тем, кто в настоящее время передаёт информацию духовного содержания, и в особенности тем, кто только собирается этим заняться. Если вы ищущий, возможно это вам поможет понять тот ненадёжный баланс, который должен найти духовный учитель, если он намерен соответствовать тому, за что берёт деньги с тех, кто приходит в его класс.

Как я начинал преподавать.

Почти двадцать лет назад мои водители попросили меня начать обучать тому, чему меня самого научили за двенадцать предшествующих лет. За всё время двенадцатилетнего обучения я не знал, что меня могут попросить об этом, поэтому для меня это оказалось сюрпризом.

А ещё шоком. Настолько, что я сказал нет. Я не хотел делать свою жизнь достоянием гласности. Я думал только о себе. Но недели через две, мои водители прояснили для меня Духовный Закон, который гласит: Если ты получаешь духовный дар, им нельзя владеть в одиночку. Им должно поделиться с другими. Когда я увидел истину в том, что мне было сказано, я вынужден был согласиться обучать тому, что я сам узнал.

Когда я засел за подготовку занятий по медитации вознесения Мер-Ка-Ба и Сакральной Геометрии - сакральным геометрическим формам и пропорциям, которые генерируют Творение, внутри которого мы живём, я столкнулся с заурядной, нередко встречающейся проблемой: следует ли мне брать деньги за духовное знание, или это следует делать бесплатно?

Над таким вопросом никогда до этого момента я не задумывался. Я действительно не знал, что делать.

Духовные традиции различаются.

Поскольку в детстве я ходил в католическую школу, поэтому моей первой мыслью было, что обучение должно быть бесплатным. Многие христиане верят, что поскольку Иисус отдавал своё учение, значит, и духовные учителя сегодня должны делать то же самое.

Но за прошедшие двенадцать лет мои водители посылали меня по всему миру обучаться у разных духовных учителей разным традициям из разных источников, поэтому я сталкивался с разными идеями относительно взимания платы за духовное знание.

Например, несколько лет из этих двенадцати я был Суфием, а в суфийской традиции утверждается в точности противоположное тому, что я усвоил в христианской традиции. Суфии учили меня никогда просто так не отдавать духовное знание. Учителя Суфии, у которых я обучался, были убеждены, что должен происходить обмен. Это могут быть не обязательно деньги, но обмен должен быть обязательно, или урок не дойдёт до ученика.

Из этих двух противоположностей я исходил, обдумывая, что делать.

Что бы сделал Иисус?

Тогда я подумал об Иисусе. Если бы он жил сегодня, мог бы он проповедовать так же, как он это делал 2000 лет назад? И тотчас я услышал ответ - нет. Взять хотя бы тот факт, что сегодня считается противозаконным собирать вместе тысячи, пусть даже сотни людей. Если бы Иисус попытался сделать такое, то был бы немедленно арестован и оштрафован. А если бы он и дальше продолжал этим заниматься, то был бы посажен в тюрьму. Для того, чтобы на законных основаниях собрать людей, он должен был бы нанять менеджеров, получить разрешение на собрание или арендовать место встречи в городе, что очень дорого. Если бы он собрался выехать заграницу, он должен был бы заплатить за паспорт и купить билет на самолёт.

Другими словами, если бы Иисус занимался своим пастырством в 21-ом веке, он бы столкнулся с той же проблемой денег, с какой сегодня сталкиваются духовные учителя. Итак, по весьма простым и практическим соображениям духовные учителя сегодня должны взимать какую-то плату за обучение или найти кого-то, кто оплачивал бы их расходы. В любом случае денежные траты являются фактом нашей жизни сегодня.

Первой реальностью, с которой мне пришлось столкнуться, был неоспоримый факт, что если я хочу собрать вместе под одной крышей сотню людей, я должен буду заплатить за помещение. У меня у самого денег не было, поэтому, как бы я заплатил за место встречи? Стало мучительно ясно, что я должен был назначить какую-либо плату, или я не смог бы даже приступить к обучению.

Чем больше я понимал из чего складывается стоимость семинара - телефонные счета, почтовые расходы, электронное и аудиовизуальное оборудование, системы громкоговорящей связи, билеты на самолёт в разные места, и т.д. и т.п. - тем становилось очевиднее, что обучение будет стоит денег, нравится мне это или нет.

Пойдём дальше. Если духовный учитель посвящает всю свою жизнь обучению, как просили поступить меня, то должно оставаться достаточно денег, чтобы оплачивать насущные нужды - жильё, еду, и прочее. Итак, собрав это всё воедино, я понял, что в нашем современном мире обмен, о котором говорили Суфии, был справедлив.

Есть духовные организации, которые требуют, чтобы вы отдали им всё, что у вас есть, прежде чем они станут вас обучать, а есть такие, которые запрашивают такую высокую цену, что лишь немногие могут оплатить такое духовное знание. Один из учителей, не буду называть его имени, запросил 100 000 долларов за свою информацию. Это крайние случаи, и, на мой взгляд, ошибочные. Они несправедливы.

Просто отдать?

Потом, когда я начал обучать, то обнаружил, что неважно, какую цену ты назначаешь за свои занятия или семинары, для некоторых это всё равно будет много. Есть люди настолько бедные, особенно в других странах, что любая разумная цена, какова бы она ни была, для них будет не приемлема.

Сначала я решил позволить тем, кто не мог заплатить, посещать мои занятия бесплатно. Именно тогда я постиг на себе непосредственно, отчего Суфии считают, что никогда нельзя отдавать духовные знания просто так. Я действительно не знал, почему Суфии в этом были так убеждены, но теперь ответ разворачивался прямо на моих глазах.

Получалось, что в одной группе за другой, где практиковалось бесплатное посещение занятий теми, кто не мог заплатить за обучение, именно эти люди никогда не понимали то, чему их обучали. Я даже обнаружил, что если за такого человека платил кто-то другой, то с ним была та же самая проблема. Именно бесплатные студенты почти всегда приходили позднее, уходили посреди занятия, засыпали или могли проболтать всё занятие. И что ещё более важно, после завершения курса именно они не практиковали медитацию. Причины, по которым Суфии никогда не отдавали духовное знание бесплатно, были слишком очевидны.

Справедливый обмен.

Каков же ответ? Я пришёл к выводу, что в этом вопросе обмен имеет первостепенное значение. Если студенты получают учение бесплатно, оно для них не имеет никакой ценности. Но обмен не обязательно должен быть денежным, можно отдавать время, энергию. Поступая так, человек будет брать на себя обязательство учиться, и для него оно будет иметь смысл.

Поэтому я стал предлагать тем, кто говорит, что не может заплатить за обучение, поработать на общественных началах в такой благотворительной организации как, например, Красный Крест столько времени, сколько требуется, для того чтобы заплатить за семинар из расчёта десять долларов за час. Я просил их принести письмо от соответствующей организации, чтобы проверить, сколько времени на это потрачено, после чего они допускались к занятиям Я и сейчас это делаю. И вот что действительно интересно, такое предложение принимает от меня только один человек из пятидесяти, даже если они не работают, и без труда могли бы найти на это время! Оказывается, что почти все те, кто просится на мой семинар бесплатно, делают это совсем не из глубинного духовного устремления, а просто потому, что хотят получить "неважно что, но за так".

Как убеждения влияют на результат.

Другая часть уравнения в плате за духовное знание - влияние на результат того, что мы думаем о деньгах вообще. Когда я только начинал преподавать, я решил, что справедливой платой будет 222 доллара за три дня. При этом я едва мог оплатить все свои расходы, но такая сумма казалась мне справедливой.

Однако, моя секретарша, которая набирала людей в группы и беседовала с потенциальными студентами, думала, что такая сумма была чрезмерно высокой. Хотя она и видела по книгам, что фактически мы остаёмся в убытке, она всё же была убеждена, что семинар слишком дорогой. Поэтому каждый раз, когда кто-либо звонил, чтобы записаться на семинар, этому человеку передавалось её убеждение. Неизбежно они просили показать им калькуляцию. Я простился с сотнями платёжеспособных людей, что медленно приводило нас к банкротству.

Потом моя секретарша переехала в другой штат, и я заменил её на женщину, которая была убеждена совершенно в обратном. Она верила, что назначенная мной плата чрезвычайно мала. Поэтому она предлагала мне поднять плату до 333 долларов. И поскольку она думала, что такая сумма будет справедливой, с того времени, как она занялась организацией, ни один человек не требовался более калькуляции. Ни один!

Эта история ясно показывает: на результат влияет то, во что вы верите, даже если это касается денег (между прочим, это равно справедливо и для целительской практики, а не только для обучения).

Финансовый успех важен!

Сегодня после почти двадцатилетней практики, так или иначе связанной с оплатой за духовное знание, я убеждён более чем когда-либо, что обмен необходим. И этот обмен должен быть справедливым, а бесплатное духовное обучение не годится ни для учителя, ни для студента.

И на результат будет влиять то, что вы лично думаете о деньгах. В конечном счёте, именно ваши убеждения относительно денег определяют, ожидает ли вас финансовый успех или нет.

А финансовый успех важен, поскольку пока он есть, ваши возможности делиться с другими духовным учением, которое вам дал Бог, не будут этим ограничены.

 

Друнвало Мельхиседек. "Дух Маат" т 2.

 


Автор Анна Аверина | Дата:  10 Май 2013

Комментарии
Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Елена от 16 Апр 2015

В наш развращенный век статус человека определяется его набитым кошельком, поэтому каждый зарабатывает как может и чем может.Сегодня продают все: нефть, золото , воду, воздух, идеи, советы. Причем продавцов много, и они дают попробовать свой товар, как на рынке. И на рынке бедняки тоже пробуют, но заплатить не могут. На кого злиться?

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Ольга от 11 Апр 2015

Я считаю, что за все надо платить. Для тех, кто в данный момент не имеет возможности заплатить за обучение существуют бесплатные (безоплатные) тренинги и вебинары. Кто действительно хочет получить знания - получают их и на таких занятиях, хоть и не в таком объеме. А дальше уже работай над собой, чтобы хватило на платный тренинг. И свою интуицию тоже надо включать, чтобы не платить за что попало. У кого-то тренинги действительно очень дорогие, может оно того стоит - не знаю, я не покупала тренинги, где одно занятие стоит 2-3 тысячи. Но 1 тысяча за месяц занятий (а то и меньше) - это очень даже приемлемо, занимайся и делай выводы: надо тебе это или нет. Не стоит думать, что знания и умения можно купить за деньги, не приложив собственных усилий, но каждый труд должен быть оплачен, иначе он никому не нужен. Делилась с подругами разными системами оздоровления, но раз им это не нужно (нет желания занимать собственным здоровьем) - они и не смотрят, в то время как я делаю и получаю результат, а в ответ слышу: "тебе, Оля, не надо больше худеть", как будто таскать в себе десяток кг токсинов - это нормально. 

Я очень рада, Анна, что судьба каким-то чудесным образом свела меня с вами. Все ваши статьи очень интересны. БЛАГОДАРЮ  вас за ваш ТРУД!!!

Добра всем и процветения!

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Федор от 09 Мар 2015

Это глупый вопрос.

Анна, вы родились в СССР, как и многие из нас - вы учились платно или нет. Если бесплатно, то как вы учились на двойки - потому, что халява или всё же на пятерки - потому, что вам нравилось.

Следующий пример - обучение в ВУЗе. Сколько "баранов" на платном и бюджетном факультетах. Я думаю, что все скажут, что на платном. Деньги развращают, а не халява. Если я заплатил вам деньги, а вы пообещали мне, что я стану , к примеру, просветленным, то вы уже ОБЯЗАНЫ сделать меня таким. И я уже приложил к этому усилие - заплатил вам деньги, а теперь вы танцуйте вокруг меня. Разве не так ? Это же нормальные финансовые взаимоотношения - я заплатил, а вы танцуйте, хоть на голове, хоть голой, но результат должон быть.

Другое дело, если вы создаете круг единомышленников, становитесь Храмом для них. Тогда, да я готов вкладывать в Храм деньги и только за семинар, а всю жизнь, чтобы вы как Храм Сияли и Несли Свет как можно дольше и дальше. ЭТО СОВСЕМ ИНОЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЕ - к которому, как мне кажется, и надо стремиться.

Определитесь сами кто вы - Учитель или торгаш. Что для вас Знание и Истина - товар или Служение.

И ещё, есть такой сайт- ТВОЯ ЙОГА- посмотрите сколько труда вложено, сколько реально исклюзивного материала, полученного в медитациях и все это БЕСПЛАТНО.

Есть и другой сайт про форекс, его автор сам зарабатывает на форексе и очень хорошие деньги, а на сайте делится информацией абсолютно бесплатно и эточеловек далекий от духовной сферы. Почемй? Он хочет, чтобы и у других появился ШАНС вылезти из финансовой ямы.

А у вас действительно ваш , авторский - эксклюзивный материал , или сборная солянка знаний, полученных вами и просто обработанная вами.

СТАНЬТЕ ХРАМОМ, а уж ЕГО СОДЕРЖАНИЕ МЫ ВОЗЬМЕМ НА СЕБЯ.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Анна Аверина от 09 Мар 2015

Законы Вселенной никто не отменял -  я не хочу плодить кармических должников, как авторы вышеуказанных сайтов...

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Людмила от 06 Мар 2015

Добрый вечер Аннушка! Я полностью согласна, за свой труд,знания,энергию жизни и любви к людям,конечно необходимо брать плату. Закон вселенной одной рукой берем, а другой рукой отдаем.Счастья,любви и большая вам БЛАГОДАРНОСТЬ от меня персвональная. Вы в настоящий момент,так мне помогаете.С великой любовью в сердце к ВАМ АННА!

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Венера от 27 Фев 2015

Здравствуйте все, тема почти не однозначна, но для меня все ясно. Плата должна быть за обучение, это точно. Вопрос в том готовы ли вы платить за знания?так ли они вам нужны? Подумайте и примите сердцем решение. Тогда даже если у вас нет денег, они именно на это обучение придут. Второй важный аспект когда духовный учитель ставит очень высокую планку за обучение.Бог ему судья, возможно он прав, и реально оценивает стоимость передаваемых знаний,но есто кто необоснованно,но это уже,считаю дельцы, которые мечтают зармботать на тебе. Анна Аверина вполне достойный Учитель, спасибо.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Ирина от 12 Фев 2015

Стоимость продукта (практики) определяется степенью ее полезности, потребностью. И с этой точки зрения  у каждого есть выбор. И нет  смысла переключать фокус  внимания на ту область, что оценке не подлежит, демонстрируя уровень своей просветленности. Просто надо учитывать, что  одно лишь  накопление   информации малоэффективно, что на пути воплощения духовных  знаний  в жизнь возникает масса препятствий. На своем опыте знаю, как трудно освободиться от навязчивых мыслей, от постоянного обращения к прошлому, от стереотипов, каким это тормозом становится в развитии.  И кому как не психологу довериться в этой ситуации, да еще сочетающему в себе такие редкие профессиональные  качества, как у Анны.  Да и найти такого наставника – просто везение.  Досадно, что человек, который хочет помочь, вынужден доказывать, что дает нам нечто ценное. Миссия таких людей итак нелегкая: выявить проблемы  и помочь очиститься, и самому при этом остаться чистым сосудом. И если  это   удается,    это то, что нам нужно. Может  нужно быть внимательнее к личной истории мастера, к результатам  работы,  к качеству  предложенного материала, чтобы не столкнуться  с мошенниками,  о которых пишут в комментариях.

Я так полагаю, если уж говорим о стоимости, то подразумеваем, что она равнозначна  усилиям  по созданию некой практики эффективного применения знаний, некоего продукта, который имеет или не имеет значение (ценность) для отдельного человека. А мы все разные, так уж устроен этот мир.  Те, у кого есть потребность  выражать  себя через материальные блага, менее всего ценят духовные. И это не плохо, не хорошо, просто так оно есть, ведь состоянием своего энергетического потока они удерживают нас на нижних (материальных) уровнях вибраций. Кому то ж надо сдерживать чрезмерные  духовные порывы, возвращая на матушку Землю, равновесие поддерживая.

Любой труд должен быть оплачен – аксиома, мировая практика. За ним годы обучения, исследований,  создание позитивного опыта,   и  другие всевозможные затраты для того, чтобы информация была доступна и убедительна:   разработка и техническая поддержка сайтов, подготовка обучающих материалов, всё то, из чего складывается  каждодневный труд. Вот об этом, наверное, идет речь, когда назначается плата. Понятно, что формы выражения благодарности не имеют ограничений, просто деньги – наиболее удобный и доступный способ ее выражения через интернет. Но не это самое важное.  А скорее то, что участвуя в процессе обмена энергиями ( деньги для обеих сторон -эквивалент затраченной энергии), мы берем на себя ответственность, осознавая насколько ценно то, что получаем.

Кстати,  это еще одно секретное оружие Анны – тонко, тактично  втянуть в нас в разговор, заставить задуматься  (тема то вроде  не новая),  не оставить равнодушными. Так  на поверхность  откуда - то  из глубины выходят очевидные пути решения проблем, определяется  значимость личного  выбора.

Я уважаю  и ценю труд  Анны Авериной,  творческий подход к овладению духовными знаниями,  ее искреннее  желание помочь нам стать осознанными творцами собственной жизни.

 

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Елена от 05 Фев 2015

Да, брать деньги за обучение надо, т.к. Человек ценит только то, за что может заплатить. Правда я согласна с предыдущими аппонентами , развелось много, вкладываешь много и не всегда доволен результатом. Анна, мне ваши медитации очень по душе. Испытываю такие ощущения моего тела, что даже передать не могу. Провожу медитацию активации ДНК, супер. Хочу в вашу закрытую группу, но не могу пока нет свободных средств. Я хочу быть с вами , мне очень нравится ваш голос и медитации. Благодарю, до встречи.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Сергей от 04 Фев 2015

В идеале, конечно, нужно брать какую-то оплату. Но в интернете сейчас расплодилось такое количество жуликов изображающих из себя коучей и гуру, что я (обжегшись уже 20 раз и выкинув на ветер несколько десятков тысяч), сейчас дал себе зарок больше никогда не откликаться ни на какие платные курсы, семинары, вэбинары, дистанционные подключения к каналам рейки и прочую лабуду.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: anna от 20 Янв 2015

Я считаю, что любой труд должен быть оплачен. Но мне кажется, что последнее время всё доходит до маразма, когда врач не хочет оказать помощь больному, потому что тот пришёл без взятки и говорит, что за такую зарплату, он не готов лечить людей. Или кто-то ссылается на то, что плохо сделал свою работу, потому что ему мало заплатили. А ещё, что касается работы и учебы, мне кажется, что если человек достойный, он и бесплатно сделает так же хорошо. И с учёбой также, если человек заплатил деньги, это вовсе не значит, что он будет заниматься с утра до вечера, в то же время если человек не платил, он может оказаться прилежным учеником. Вспомните наши безплатные образования, были люди, которые с утра до вечера сидели в библиотеках, а были и такие которые развлекались. Я думаю не в деньгах тут дело. Но труд должен быть оплачен, потому что всем надо где-то жить, есть, кормить детей, отдыхать и т.д. А ещё, даже незнаю как правильно сформулировать свою мысль, сейчас очень много появилось людей на просторах интернета, которые не обладают никакими действительно серьёзными знаниями, а пытаются учить и берут за это деньги. И заплатив таким "трудягам" немало денег, потом боишься платить тем, которые этого стоят.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Наташа от 19 Янв 2015

Всему время,место и обстоятельства.Но даже когда сам Бог дает возможность  что то получить в подарок,в Кали Йогу,если у тебя слабая энергетика,тебя всеравно пробьет сглаз,возможно и свой и ты в результате невинно пострадаешь.Благотворительностью можно заниматься чистым людям с открытым сердцем.А чаще в одну корзину получишь,из другой потеряешь.И мое мнение,что в природе так устроено,что должны обучаться люди разных категорий,даже возможно природой запрагромирован какой то процент людей со слабыми,но позитивными зведами в личном гороскопе для возможности обучения конкретной области.Это опыт и для Учителя.Поэтому на вебинарах всегда был и будет присутствовать какой то процент вольных слушателей.Бог любит всех.И у каждого свои пути и стимулы к просветлению.Кто то приходит,что бы улучшить свое здоровье,кто то,что бы улучшить материальное положение,кто то из интереса что то узнать,а у кого то чистые намерения служить вселенной...

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Аркадий от 09 Дек 2014

Когда великий Усуи открыл для себя Рейки,он поначалу целительствовал бесплатно, пока не увидел и не убедился, что его труд и его обучение презирают, а над ним самим насмехаются. Он понял,что если человек не смог найти средства для оплаты труда мастера, то ему НА САМОМ ДЕЛЕ НИЧЕГО НЕ НАДО.

Без энергообмена никакие знания впрок не пойдут. А сегодня деньги -  практически единственный эквивалент энергии труда. Иак что вопрос ясен и нет смысла долго об этом дискутировать. Платить НАДО!

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Ирина от 29 Ноя 2014

Действительно, сколько людей и столько разных мнений. Я абсолютно согласна с мнением, что и знания стОят денег, и время Мастера или Учителя тоже стОят денег. Что такое деньги? Это энергия обмена. В данном случае, я, желая получить знания и обогатиться новыми энергиями, в обмен, предлагаю деньги. Это нормальная практика. Элементарный энергообмен. Нонсенс, если обмен не происходит. Я вообще не вижу повода для дискуссии. Почему считается нормой оплачивать обучение в ВУЗе? Почему ни одному нормальному бизнесмену и в голову не придет такая мысль, что он может участвовать в каком-то серьезном бизнес-тренинге, не оплатив свое обучение? А почему тогда, простите, кто-то считает, что духовное обучение не стоит денег? Извините, пожалуйста, но абсолютно все имеет цену и ценность. Я считаю, что ценность духоного обучения гораздо выше той цены, которую я могу за нее оплатить. К сожалению, именно те, кто не соизмеряют ценности, не умеют ценить того, что им дается даром. Они, тем самым, походя, обесценивают и полученные знания, и достоинство Учителя. Помимо этого, они нарушают принцип принятия. Соответственно, и себя тоже обесценивают. Пройдет совсем немного времени и его, непременно, попользуют. Есть еще один неприятный аспект. Когда человек не может может или не хочет оплатить, то ему на помощь приходит бес. Тут как тут! Он с удовольствием оплатит. Но пройдет какое-то время и он заберет свое, когда человек меньше всего этого ожидает, самой высокой и дорогой ценой. Ценой собственного здоровья или ценой жизни близких людей. Поэтому миллион раз следует подумать, прежде, чем ратовать за БесПлатные вещи. Приведу пример из жизни. Знаю одну женщину, которая любила бахвалиться тем, что и там-то она словчила, и тут ей что-то бесплатно досталось, и здесь что-то урвала. Все закончилось в один вечер. Накануне защиты диплома, в собственном доме убили единственного сына. Другое дело, когда человек не может именно сейчас оплатить или у него суммы недостаточно. Не встречала еще ни одного Мастера, с которым я не смогла бы договориться. Просто я честно озвучиваю свою ситуацию.  Мне всегда идут навстречу. Это либо скидки, либо рассрочка. Поверьте, любой Мастер ставит свое мастерство выше крохоборства!  На мою пенсию не особо разбежишься, но никогда у меня даже и мысли не возникает воспользоваться безоплатным способом. Я не претендую на истину в последней инстанции. Это мое, частное мнение.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Алина от 29 Ноя 2014

Не правильно поставлен вопрос. Давать бесплатно- значить плодить воров, продавать знания- значит устраивать торговлю в храме. Ведь духовное развитие это выбор, решения и опыт ваших поступков ежедневно, ежеминутно, а это невозможно купить или продать другим. Ваш опыт чисто индивидуалне в соответствии с вашим уровнем развития, и передаваться он должен тоже индивидуально только тем, кто ищет , а передающий знает- готов человек принять и понять их. Человек развивает свою индивидуальность, чтобы влиться в целое сохранив самое себя . Знания это только инструменты, а владеют и используют их каждый индивидуально. Духовное развитие не есть массовая купля- продажа. Каждый человек на земле находиться в процессе духовного развития или падения, что являеться также частью опыта для дальнейшего развития.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: ренат от 26 Авг 2014

всё что я могу или знаю(в духовной практике или просто любые другие знания и  по жизни в разных делах),передаю или помогаю окружающим меня в данный момент людям бесплатно.Потому что хочеться что бы вокруг было больше счастливых людей,тогда и самому жить счастливее вдвоейне.Думаю когда люди духовно развиты у них есть источники денег,потому что духовное развитие открывает и творческое начало,и в каком не будь деле это проявляется.Но если это и есть единственный источник заработка -продавать знания....тогда другое дело.Лично я передам свои знания бесплатно,создам сайт,издам брошурки,напишу статьи в газете (связав их с какм не будь событием в мире), и те кто к этому моменту уже тянеться к знаниям,набралься жизненого опыта,моя информация восприммиться ими как надо.

p/c Если Христос смог воскрести,то  и мог бы легко вытащить из кармана 100 000,но Он не будет этого делать,за него заплатят его ученики,да и любой был бы счастлив пустить Христа на ночлег и накормить Его ужином,на время Его странствий среди людей..

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Нина от 08 Авг 2014

Согласна, что всякий товар имеет цену и каждый труд должен оплачиваться! НО! Если человек приобрел свои навыки, опыт и мастерство благодаря обучению. то ДА, он имеет полное право устанавливать цену за свои услуги! Если это Дар Божий или передается по наследству. то считаю. что фиксированную цену устанавливать нельзя! У меня есть одна девочка-ясновидящая (27 лет), которой ДАР передается поколениями, так она говорит. что Я цену не могу устанавливать, но человек хоть 5 копеек. но должен дать взамен моей потраченой энергии. иначе я буду болеть! Я очень часто с ней общаюсь, она много рассказала о себе и я даже не знаю завидовать ее Дару или сочувствовать! Это такие мУки!

 

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Лилия от 04 Авг 2014

А я то думаю-и откуда в наших врачах проснулась такая алчность? Аюверды начитались! Им осталось только девиз новый установить-Нет денег-свободен!А Валерий,кстати,прав!И идем мы к таким людям за помощью,не спорю,многие делают много бесплатно,но есть такие темы,которые распишут красочно-с первого раза результат! А на самом деле? Уголок показали и...если хочешь,что бы что то заработало-плати бабки.да еще какие! Дорогие,если бы у меня были такие бабки,я бы никогда не открыла Ваши письма!Кстати,когда начался весь этот бум,появились ясновидящие,лекари всевозможные и так далее,то ОНИ в голос говорили-ДЕНЬГИ БРАТЬ НЕЛЬЗЯ,А ТО ДАР ОТНИМЕТСЯ! Выходит,что теперь все бездарные.что ли? Класс!!!

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Анжелика от 30 Июл 2014

Здравствуйте ВСЕ! Прочитала статью Мельхиседека. Ничто НЕ откликнулось: ни согласия, ни протеста. Молчание. Тогда я заглянула в себя глубже  И... понеслось... Поняла, что не могу больше считать, как общепринято! Я не хочу больше следовать за умом! А ум говорит, что да, нужно оплачивать труд, это же компенсация расходов и т.д... Прочитала внимательно все ранее написанные комментарии. Согласна с Кариной.

Я столько уже платила за то, что мне НЕ подходит, что не хватает на то, что необходимо. Но мне столько людей, Мастеров помогали за малую оплату, или в рассрочку, или за " сколько можешь" !!!!!  Для меня ЭТО проявление ЛЮБВИ жизни ко мне!!! Я это Так воспринимаю и просто СЧАСТЛИВА ЭТИМ!!!!! Для меня эти люди, которые мне помогали в жизни и бесплатно, или за малое вознаграждение - они МОИ ЛЮБИМЫЕ! Моя благодарность им  и Жизни - БЕЗГРАНИЧНА! Я не могу о них вспоминать без слез благодарности. Сама не люблю халявщиков, очень чутко ощущаю, когда меня "хотят использовать". Ну так ведь на то она и жизнь, чтобы быть свободными и НЕ прямолинейными. Я тоже "кое- что о жизни  понимаю" для себя...))) И делюсь этим щедро с теми, кто нуждается в поддержке. А награда мне за это - их уважение, расположение, любовь, дружба. И я рада, что есть те кому и я могу чем-нибудь помочь.  

Такой у меня отклик на эту статью, на этот вопрос. Моя Душа мне так говорит.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Анна Аверина от 30 Июл 2014

Благодарю за ваше неравнодушие. Мне искренне интересно каждое ваше мнение, каждый опыт. У каждого свои истина и я уважаю ее.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Губина Тамара Леонидовна от 23 Июн 2014

Да я считаю конечно надо брать плату за обучение так как духовные люди имеют большие расходы !И конечно должен быть обмен!

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Ольга от 13 Июн 2014

Мне кажется, что вопрос оплаты - это исключительно вопос Вашего мировосприятия, общения с денежными потоками, может быть даже отрабатывания кармы денег. Но вот вопрос: для чего Вам нужна эта дискуссия? Вы же и сами все отлично знаете. С уважением.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Елена от 15 Апр 2014

Обязательно,иначе нарушается закон обмена.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Галина от 06 Апр 2014

Любой труд обязан оплачиваться.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Людмила от 08 Апр 2014

Обязятельно.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Людмила от 04 Апр 2014

Любой труд должен быть оплачен - даже если этот труд не оправдал наши ожидания. В любом случае  - с позиции ученика это опыт - с позиции учителя затраты времени, которые никто и никогда им не возвратит.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Оьлга от 03 Апр 2014

БлагоДарю за статью, за отзывы. Вопрос не однозначный. Мое поколение воспитано Советским Союзом, плата за духовные знания осуждалась. Но из практики, заметила, что получено без затрат - не приносит пользы. Оно не ценится. Убеждалась в этом не однократно. Так что, полагаю, оплачивать духовные знания надо. Любви и Света.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Наталья от 30 Дек 2013

Все имеет свою цену и ценность. Деньги, что мы платим за возможность обладать духовными знаниями - условные, они не отражают ценность знания. Но плата позволяет нам не быть кармическими должниками. Во Вселенной есть закон баланса, не заплатишь деньгами - возьмется чем-то другим. Не хотелось бы платить своим здоровьем, удачей или чем-то еще.

Если денег объективно на обучение нет, но человек в этом нуждается - Мастер знает, как поступить в каждом индивидуальном случае. Это исключения.

 

 

 

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Irina от 06 Дек 2013

Конечно нужно брать плату за обучение. Потому что халява расслабляет и если какой-нибудь вопрос останется непонятым то человек заплативший все равно разберется, а учащийся бесплатно может и оставить вопрос не проработанным. Хотя конечно подход к каждому случаю должен быть индивидуальным, может быть кому- нибудь бесплатное обучение будет очень продуктивным и поможет в будущем.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Irina от 06 Дек 2013

Плата за знания обязательно должна быть. Может быть она должна быть дифференцированной(как чувствует учитель) но чувство халявы развращает. Нет стимула, заплатив и что-то не поняв человек приложит усилие и разберется в вопросе. В бесплатном случае отмахнется, ну и не надо. Хотя конечно огульно о всех говорить нельзя. Случаи и ситуации разные бывают.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Irina от 06 Дек 2013

Плата за знания обязательно должна быть. Может быть она должна быть дифференцированной(как чувствует учитель) но чувство халявы развращает. Нет стимула, заплатив и что-то не поняв человек приложит усилие и разберется в вопросе. В бесплатном случае отмахнется, ну и не надо. Хотя конечно огульно о всех говорить нельзя. Случаи и ситуации разные бывают.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Irina от 06 Дек 2013

Плата за знания обязательно должна быть. Может быть она должна быть дифференцированной(как чувствует учитель) но чувство халявы развращает. Нет стимула, заплатив и что-то не поняв человек приложит усилие и разберется в вопросе. В бесплатном случае отмахнется, ну и не надо. Хотя конечно огульно о всех говорить нельзя. Случаи и ситуации разные бывают.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Виктория от 02 Дек 2013

Полностью согласна! Обмен должен быть...

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Karina от 16 Сен 2013

Я не занималась передачей своих знаний непосредственно за деньги. У меня тоже есть кое-какой опыт. И вот что я чувствую. Я иногда чувствую себя проводником. Да, у меня есть какие-то знания, но и люди, с которыми я общаюсь - тоже обладают какими-то знаниями. Вокруг меня много людей, которые делятся со мной "просто так". Даже невозможно передать, что это значит. Тут, конечно, каждый найдёт своего рода "обмен", но факты остаются фактами. Я плачу деньги людям, которые просят деньги, но и бесплатные знания тоже ценю. Я их прорабатываю. Может быть учитель и увидел бы неэффективность моей работы, пусть так. А потом эти преобретённые знания я передаю кому-то другому. Иногда у меня возникает непреодолимое желание оплатить работу, а иногда мне кажется это нелепым. Ситуации разные. Иногда я вижу, что люди хотят и меня отблагодарить. И я с благодарностью позволяю им это делать. И, надо сказать, что бескорыстно делясь своими знаниями - я не бедствую. Живу без роскоши, но полагаю - у меня ещё всё впереди. Как сказала одна моя хорошая знакомая - сначала клиент - потом деньги. Я берусь помогать не рассчитывая на отдачу, и я не слежу за тем воспользовался ли человек тем знанием, которое я ему передала, чем поделилась, как не смотрю, пользуется ли человек моим подарком. Я отдаю миру, что имею и принимаю, что даётся мне. Я коммунистка:) Хотя иногда очень хочется денег! И побольше, побольше. Но может быть всё ещё измениться - ведь я привыкла платить за книги и за пирожные в кафе. Так и к знаниям - я плачу, если у меня есть деньги, но если меня угостили пирожным, то оно для меня не становиться менее вкусным. Может быть даже наоборот.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Геля от 13 Сен 2013

Статья хорошая, и каждое слово в ней - истина. Деньги - это тоже ценность, которую мы для своего баланса обмениваем на знания, которые хотим иметь для себя, для достижения и постижения нового. Это обмен энергиями, и он обязан быть. И каждый учитель сам до этого обучается, и тоже не бесплатно, проводит свой анализ, вносит свои коррективы, опят, знания, и это имеет уже другую ценность.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Валерий от 04 Сен 2013

 Друнвало Мельхиседек говорил: итак, по весьма простым и практическим соображениям духовные учителя сегодня должны взимать какую-то плату за обучение или найти кого-то, кто оплачивал бы их расходыю  Но почему же современные учителя не пытаются даже найти спонсора? Хотя все сегодня говорят любовь творит миры, вселенные, галактики! А как насчет спонсора?! А спонсора не умеем. Еще Друнвало говорит, что и Иисус бы сейчас брал плату. Да никогда!! А как же материализовывал тысячи сырных шариков (еду) сидящим тысячам людей и перстни и кольца и четки в подарок к исцелению учитель Саи Баба? Значит умел! А если целитель не умеет исцелять да ещё и сам болен - за что ему платить(за потраченное время?) Так больной его потратил еще больше. А мастеру творения, если он не может сотворить спонсора?  Человека пришедшего учиться надо учить - не захочет дальше - это его право выбора! Но не допускать к обучению это не право выбора учителя а осуждение,(за бедность, не так одет и т.д.) и знаете осуждение, кого в его лице?? Творца!! У каждого человека - искра Божья и каждый человек - БОГ!  Каждый человек пришел сюда со своей программой, и если он сейчас беден - это его уроки. Может он запланировал получить знания и умения(что самое главное)от этого мастера и открыв в себе необходимые качества завтра станет пророком! Кто знает? Бог каждого любит, и никого не осуждает! И прощает всех осознавших! Так не надо ставить себя выше БОГА!  Ну а если спонсора не могу, то придется ученикам искать средства.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Ольга от 04 Ноя 2013

Согласна с Вами Валерий! Мой сын застал Сай Бабу - жил в Ашраме и рассказывал много о нем. Сейчас, каждый год путешествет по Индии и рассказывает, что рядом может быть храм, где обучают бесплатно и почти напротив школа, куда едут европейцы и платят деньги за меньшие знания. Но платят потому,  что уверены или им внушили. что знания нужно обязательно покупать... Когда я задала вопрос об оплате сыну- он ответил однозначно, что истинные знания даются бесплатно.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Анна Аверина от 04 Сен 2013

Валерий, да, каждый человек Бог. Так почему же он не может сотворить для себя средства на обучение, достойную жизнь, а ждет что за него это сделают другие? По моему, это взгляд из сознания жертвы.

Лично я, уважая работу своих коллег, никогда не беру знания бесплатно. И, чем больше я отдаю, тем больше получаю взамен.

Это законы Вселенной. Что получит Ученик, если ничего не вкладывает в процесс обучения? Ничего...

В любом случае, я уважаю Ваше мнение и благодарна за выражение Вашей истины.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Viktoriya от 17 Авг 2013

Люди, которые нас чему-то учат, питаются (на физическом уровне) не Духом Святым, поэтому ученики должны взять на себя обязательство оплатить то время, которое потрачено на них. И это справедливо.

Но даже если нас обучают Ангельские существа, Высшие силы, которые питаются нематериальной энергией, то все равно мы так или иначе платим за это: выполнением своих обещаний (обетов), благотворительностью, ограничением удовольствий (во время поста, например), применением и распространением полученного Знания и т.д. - огромное разнообразие возможных обменов Знания на Духовный Труд, в соответствии с конкретной ситуацией. И это тоже справедливо.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: мадлен от 15 Авг 2013

Чтобы приобрести Знания надо работать. Мы едем куда-то или идем к какому-то человеку который знает и умеет. Оплачиваем Знания временем и деньгами.Знания нужно переработать и обогатить, сделать своими.Тогда можно выходить на обмен Знаниями. Труд должен быть оплачен т.к. произведена работа. Вопрос как оценить качество этой работы. Но если есть необходимость в этих Знаниях- придут хотя бы интересующиеся.И тогда происходит новый взаимообмен.

 

 

 

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Наталия от 15 Авг 2013

Совершенно согласна с тем,что духовные знания должны оплачиваться. Знаю, что аюрведический врач, согласно положений древнего учения никогда не будет лечить больного бесплатно ( исключая вопрос жизни и смерти), тк. плата является стимулом.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Тамара от 05 Авг 2013

Да , это очень правильно! Мне всегда было стыдно обсуждать вопрос денег, прочитав эту статью я поняла свою ошибку! И очень точно пишется по поводу убежденности...

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Светлана от 08 Июл 2013

Да, совершенно справедливо.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Vladimir от 06 Июл 2013

Я думаю,  брать деньги за выполненную работу - это абсолютно нормально. А вот не платить за труд - хамство и наглость.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Наталья от 06 Июл 2013

Духовнное как и нтеллектуальное -самое нужное и  сложное занятие.Это ТРУД и он должен иьеть ЦЕНУ .Статья очень хорошая.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Наталья от 18 Июн 2013

благодарю, Анна. правильно всё до последней буквы.

Комментарий на: Нужно ли брать деньги за Духовное обучение?
Автор: Денис от 12 Май 2013

Cупер

 

Авторизация